эксклюзив
К европейскому буму на биотопливо подключается мясной сектор, поскольку рейсы «устойчивых самолетов» осуществляются хотя бы частично с помощью животных жиров в биотопливе.
«Из Парижа в Нью-Йорк летят 8800 свиней!» — этот броский заголовок не преувеличение, в борьбе с выбросами CO2 все больше автомобилей и самолетов заправляются биотопливом, где присутствуют животные жиры, пишет Грета Фрей в статье, опубликованной на немецком агропортале Аgrarheute.com: «С растущим спросом на биотопливо животные жиры европейского производства находятся под угрозой стать дефицитным товаром. Так называемое биотопливо набирает популярность. Однако обыватели часто не знают, что в биотопливе, помимо растительных жиров из сахарной свеклы или рапса, нарастает доля животного жира.
Согласно исследованию Transport & Environment (T&E), базирующейся в Брюсселе группы кампании по устойчивому транспорту, потребление животного жира увеличилось примерно вдвое за последнее десятилетие. Например, для перелета из Парижа в Нью-Йорк потребуются побочные продукты около 8800 свиней.
Животные жиры — это продукты, которые в любом случае производятся во время убоя, то есть отходы скотобойни или побочные продукты мясопереработки. Животных не забивают специально для производства жиров и масел.
Побочные продукты мясного производства в основном используются в косметике, мыле и кормах для домашних животных. Автомобили также заправлялись этим топливом в течение нескольких лет. Европейское законодательство продвигает биотопливо в качестве средства сокращения выбросов CO2. Вот почему крупные авиакомпании, такие как Ryanair, также узнали о более экологичных видах топлива. Результат: бывших отходов теперь иногда даже мало.
Долгое время отходы, оставшиеся после убоя, приходилось утилизировать с большими затратами, чтобы предотвратить инфекционные заболевания, но благодаря технологиям производства животных жиров это уже в прошлом.
Использование отходов скотобоен для поставок биотопливного сырья основывается на категориях биобезопасности. На сегодняшний день животные жиры первой и второй категории входят в перечень, одобренных для биотоплива. Это жиры, которые не подходят для потребления или производства продуктов, связанных с питанием человека. Жиры третьей категории не имеют риска передачи заболеваний, они лучшего качества.
В связи с этим аналитики T&E предполагают, что для достижения целевых показателей поставок биотоплива в ЕС может случиться так, что переработчики животных жиров преднамеренно понизят качество жиров третьей категории для выгодной продажи. В таком сценарии возможен дефицит животного жира для производства продуктов питания».
(Источник: www.agrarheute.com. Автор: Грета Фрей).