Производственный процесс занимает 21 день, из 1 г клеток можно вырастить 400 г мяса
Фото: freepik.com
Ученые российской компании steMeat продолжают дорабатывать технологию производства мяса из клеток животных. Выйти на рынок с данным продуктом предприятие планирует в 2025 году. Об этом рассказал основатель и гендиректор компании Данил Маклаков, выступая на международной конференции DeepFoodTech.
Он отметил, что компания планирует продавать мясо не под собственным брендом, а выращивать его по заказу других предприятий. По словам Маклакова, ученые steMeat освоили технологию выращивания мяса из клеток любого типа животных.
Сейчас себестоимость производства такого мяса у российского производителя составляет 1 780 руб./кг. Эксперт отметил, что это в разы дешевле, чем у компаний из США, за счет разницы в стоимости питательной среды. Российские разработчики полагают, что смогут еще более существенно сократить себестоимость производства при условии выхода на большие объемы.
Производственный процесс занимает 21 день, из 1 г клеток можно вырастить 400 г мяса. «По сути, технология производства никак не меняется. Она состоит из первичного выделения клеток, их размножения в биореакторах и выделения продукта», — рассказал гендиректор компании.
По калорийности, содержанию белков и жиров выращенное из клеток мясо практически ничем не отличается от традиционного, уточнил он. По словам Маклакова, сейчас одно из основных препятствий для появления данного продукта на рынке — отсутствие сертификации.
Эксперт отметил, что индустрия производства клеточного мяса сегодня развивается во всем мире. Самый высокий интерес к этой теме наблюдается в США, Сингапуре и Китае. Например, компания GOOD Meat объявила о продаже культивированной курицы в сингапурской мясной сети Huber’s Butchery. Сейчас в мире 156 компаний занимаются разработками в выращивании мяса из клеток, в том числе такие компании, как Nestle, Merck KGaA, Mitsubishi, JBS и другие, сообщил Маклаков.
Вместе с тем инвестиции в данное направление в 2022 году сократились по сравнению с уровнем 2021 года. «Это говорит о том, что либо инвесторы уже взяли в свой портфель достаточно данных активов, либо интерес к этому направлению начинает падать», — рассказал Маклаков. Он добавил, что также наблюдается тренд на объединение стартапов в этом направлении для того, чтобы быстрее вывести такую продукцию на рынок.
Источник: vetandlife.ru